Приветствуем на форуме фрилансеров. Правила пользования форумом.
Новые пользователи могут сменить ник после входа через социальные сети.
Просьба, для пользователей, которым Yevhenii Zapletin помогал лично с вопросами по фрилансу оставить отзыв про мою помощь, это сильно поможет мне развивать ресурс.
Также, огромная просьба ко всем заполнить поле "Ссылка на Upwork profile" в вашем профиле на форуме, это поможет другим участникам сообщества давать более конструктивную помощь.
Создан чат-сообщество, в котором можно получить совет, помощь, а также просто обсудить последние фриланс новости с своими коллегами. Основное направление — иностранные биржы фриланса, такие как Upwork. Регистрация - http://jff.name/slack-freelance-chat-upwork/

Что делать, если нет уверенности в клиенте?

Вопросы связанные с регистрацией, первым заказом и другими проблемами новичков.
Аватара пользователя

Автор темы
ewintory
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2015 2:46 pm
Upwork profile: https://www.upwork.com/freelancers/~01ff09eb4316030c4a
Специальность:
Контактная информация:

Что делать, если нет уверенности в клиенте?

Сообщение ewintory » Вс авг 30, 2015 5:33 pm

Женя привет.

Сегодня пригласили на интервью на более менее серьезный проект(андроид приложение для хранения и синхронизации паролей).
У заказчика нет еще отзывов, он американец, payment method подтвержден и есть всего один открытый контракт который длится неск месяцев с потраченной суммой 60$. У меня возникли сомнения насчет того что заказчик в полной мере представляет чего он хочет.

Собственно вопрос, стоит ли его допрашивать по проекту перед тем как принимать контракт, или все таки давить на контрак и уже после обсуждать детали? Если он сейчас откроет контракт, а потом выяснится что что-то не так, и его приложение нельзя реализовать или еще что-нибудь, как тогда быть? Есть в этом случае благоприятный исход например по обоюдному согласию? Отобразится ли это на джоб саксесс?
Java / Android developer
Я на тостере - https://toster.ru/user/ewintory
Я на upwork- https://www.upwork.com/freelancers/~01ff09eb4316030c4a

Аватара пользователя

Yevhenii Zapletin
Site Admin
Сообщения: 788
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 3:53 pm
Откуда: Донецк
Upwork profile: https://www.upwork.com/users/~01d7b6ffba43048f7f
Специальность: Программист (iOS, Android, Unity3D)
Контактная информация:

Re: Что делать, если нет уверенности в клиенте?

Сообщение Yevhenii Zapletin » Вс авг 30, 2015 7:32 pm

Я всегда еще до подписания контракта (до того как клиент нажмет hire). Создаю документ (техническое задание), с которым клиент должен согласится, также мы составляем и утверждаем смету. И только после этого клиент меня нанимает. Если он вас наймет, а реализовать будет невозможно, и вы откажитесь от проекта, то job success снизится. Все зависит от того, на каком этапе сейчас клиент. Если у него есть несколько фрилансеров на выбор на этапе интервью, то стоит поспешить, а иначе стоит делать ТЗ. Оплата на Upwork сейчас застрахована, даже на fixed-price есть milestones.
Фрилансер, разрабатываю игры и приложения для мобильных платформ.
Автор http://jff.name. Пишу про разработку и продвижение игр - http://indiedev.name. Мои игры - Logic Puzzles и Darkness Way.
Предоставляю помощь по фрилансу на Upwork.

Аватара пользователя

Автор темы
ewintory
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2015 2:46 pm
Upwork profile: https://www.upwork.com/freelancers/~01ff09eb4316030c4a
Специальность:
Контактная информация:

Re: Что делать, если нет уверенности в клиенте?

Сообщение ewintory » Вс авг 30, 2015 8:16 pm

Клиент еще просил тестовое задание, которое я уже выполнил. Обещал нанять, если понравится. На интревью помимо меня еще один фрилансер стоит, поэтому думал поспешить с hire. Но вы хорошо подсказали, лучше добьюсь от него хоть какой-то конкретики и составлю тз перед тем как подписываться.

Спасибо вам за подсказку!
Java / Android developer
Я на тостере - https://toster.ru/user/ewintory
Я на upwork- https://www.upwork.com/freelancers/~01ff09eb4316030c4a


mit
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб авг 29, 2015 7:59 pm
Откуда: Запорожье, Украина
Upwork profile: https://www.upwork.com/users/~01138dcafe67a5bb19
Специальность: Photo retouch

Re: Что делать, если нет уверенности в клиенте?

Сообщение mit » Пт сен 18, 2015 2:34 am

Я выполнил небольшой заказ (Fixed Price $9), нужно было обработать фотографию, отдал клиенту, ему вроде нравится "looks great". Он поставил работу через Milestone, я в My Jobs запросил деньги (requested approval), написал там что все выполнил, подкрепил еще раз файлы и написал сумму $9, но клиент что-то больше суток не отвечает. На сколько я понимаю если он не отвечает в течении определенного времени система автоматически зачислит мне деньги? Клиент не очень разговорчивый, у него 4.96 рейтинг, по этому о порядочности сомнений не возникло, но хотелось бы получить хороший отзыв, т.к. у меня еще нету отзывов.

Аватара пользователя

Автор темы
ewintory
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2015 2:46 pm
Upwork profile: https://www.upwork.com/freelancers/~01ff09eb4316030c4a
Специальность:
Контактная информация:

Re: Что делать, если нет уверенности в клиенте?

Сообщение ewintory » Пт сен 18, 2015 2:43 am

Деньги должны прийти через 14 дней, если он их раньше сам не "отпустит".
Я часто видел что клиенты на мелкие задания не оставляют отзывов, а если и оставляют то без комментариев. Советую вам аккуратно напомнить клиенту об отзыве, аргументируя тем что он сейчас вам очень важен.
Java / Android developer
Я на тостере - https://toster.ru/user/ewintory
Я на upwork- https://www.upwork.com/freelancers/~01ff09eb4316030c4a


jffsfk
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2015 10:26 pm
Upwork profile: https://www.upwork.com/error/legacy-error
Специальность: ReactJS/NodeJS developer

Re: Что делать, если нет уверенности в клиенте?

Сообщение jffsfk » Пн ноя 09, 2015 10:46 pm

Советую очень внимательно прочесть правила upwork. Ни ТЗ в полном объеме ни что другое не спасет от плохих клиентов. Оплата застрахована, и особо много потерять не удасться, зато ваш клиент может здорово испортить вам жизнь плохим отзывом или жалобой в техподдержку. Мой первый более-менее крупный клиент шантажировал меня этим после того, как оплатил первую тысячу долларов. Сперва пришлось скинуть стоимость часа, но со временем все становилось еще хуже и мирно разойтись клиент не захотел. В конце концов пришлось через техподдержку разбираться. Он потребовал полного возврата оплаты, т.к. "ничего из моего кода нельзя использовать" и мой аккаунт "подвесили". К счастью, я делал скриншоты и скринкасты во время общения с ним, так что техподдержка, как ни удивительно, достаточно быстро разблокировала мой профиль и больше не приставала. Но на вопрос "можно ли избежать отзыва", мне сказали, что они не могут этого сделать несмотря на то, что я доказал что этот клиент именно шантажировал меня.

Чтобы такого не случалось, в начале стоит выполнить тестовое задание. Причем если подозрений нет, то можно и без контракта это сделать, а если есть - смело принимать контракт на upwork. Если во время тестового задания заметили, что клиент ведет себя неадекватно - возвращайте ему деньги и закрывайте контракт - без оплаты он вам не сможет отзыв оставить.
Кроме того, на долгосрочных работах определенно следует отдавать предпочтение работе напрямую без контракта на upwork. Сэкономите немного денег и всегда будете уверены, что не встанете на грань риска угробить профиль если захотите прекратить работу с клиентом.


jffsfk
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2015 10:26 pm
Upwork profile: https://www.upwork.com/error/legacy-error
Специальность: ReactJS/NodeJS developer

Re: Что делать, если нет уверенности в клиенте?

Сообщение jffsfk » Пн ноя 09, 2015 10:55 pm

Кстати, может мне попался несговорчивый сотрудник техподдержки?
Кому-нибудь удавалось избежать нежелательного отзыва?

Вернуться в «Для новичков»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей