Приветствуем на форуме фрилансеров. Правила пользования форумом.
Новые пользователи могут сменить ник после входа через социальные сети.
Просьба, для пользователей, которым Yevhenii Zapletin помогал лично с вопросами по фрилансу оставить отзыв про мою помощь, это сильно поможет мне развивать ресурс.
Также, огромная просьба ко всем заполнить поле "Ссылка на Upwork profile" в вашем профиле на форуме, это поможет другим участникам сообщества давать более конструктивную помощь.
Создан чат-сообщество, в котором можно получить совет, помощь, а также просто обсудить последние фриланс новости с своими коллегами. Основное направление — иностранные биржы фриланса, такие как Upwork. Регистрация - http://jff.name/slack-freelance-chat-upwork/

Сложный диспут, или как получить свои деньги за проект

Обсуждение особенностей фриланса на бирже Upwork (oDesk, Elance).
Аватара пользователя

Автор темы
aleksandr
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн сен 14, 2015 11:36 am
Upwork profile:
Специальность:

Сложный диспут, или как получить свои деньги за проект

Сообщение aleksandr » Пн сен 14, 2015 12:12 pm

Доброго времени суток, уважаемые участники форума.
Я уже обращался за помощью в разделе вопросы-ответы, с тех пор ситуация немного изменилась, и мне действительно нужен совет от более опытных пользователей сайта upwork.
Я взял свой первый почасовой проект, работал по нему 2 недели. Деньги за первую у меня уже на карте. Деньги за вторую на моем аккаунте, но на аккаунт повесили ограничение на вывод средств.
Заказчик, который вначале казался адекватным, под конец стал совсем невыносим- он и его программист каждый день давали разные приоритеты, каждое ожидаемое изменение просили asap , в итоге я выслал им законченную версию скрипта с исходниками, инструкцией по установке и использованию.
На что заказчик сказал, что это их не устраивает, и открыл refund. На него я ответил отказом, объяснив ситуацию в тикете. Вот мое объяснение:

"Hi Carlo!
I want to say, that I don't see any reasons of this refund. This client was very bad- before opening this contract we set only one deadline, and it was almost reached from my side. Then, during the whole week, this client and his programmer told me new things about what is needed every day, and every of this task was pefrormed as ASAP.
I've spend twice more hours on this work, he asked me not to track any more hours because we reached the amount of hors that we discussed. I spend several sleepless nights during this project, and when it was done I created the documentation, send the source code and install instructions, and he was not satisfied at all, asking me to continue working and do it as soon as possible.
So, we'll give each other bad feedback of course, but I really don't see any reasons refunding this amount of money that I deserve for my hours.
I hope that Upwork guarantees payments on hourly contracts not only on the words, but in fact too. I hope this payment mechanism is the way to get rid of such terrible clients with ASAPs, additional different tasks and deadlines.
Thank you in advance."


На это был открыт диспут, его просмотрели и пришло письмо следующего содержания:
"Good news! We have reviewed your Work Diary and determined that all time was logged in accordance with Upwork Hourly Protection. Therefore the client is not eligible for a refund."

Я в общем обрадовался и стал работать дальше над другим контрактом.
Но когда я захотел вывести деньги, увидел, что на аккаунт установлены лимиты, и я не могу не то что получить эти спорные деньги, а и те, что я набил уже по другому контракту для другого заказчика.
Дважды общался в лайв-чате с техподдержкой. Мне подтвердили, что лимиты установлены из-за существующего тикета. Что его передали в какой то другой департамент. И в итоге вот последний ответ в этом тикете:
"Hi Alexander,

My name is Tani and I'm part of the Marketplace Experience Team. An issue has been brought to our attention for further assistance regarding the project with contract ID 15299733.

This ticket has been re-opened since your client, Adonis Monis, has contacted us due a deliverable issue in relation to the aforementioned contract. Please check out the excerpt of his message below.

"Look bottom line is we have useless script , he delivered us non completed product in attempt to rewrite the code will cost us double the hours and money. We have to rehire another freelancer for this job...You should ask him to make this script work based on our requirements!"

We appreciate it if you'd reach out to him within 24 hours from now to discuss this concern. Please make sure to reply via Upwork Message Center so that we're in the loop as well. Once you've done this, please update me via this ticket.

Let me know if you need assistance on this matter."


Вот собственно и вопрос- что от меня хотят? Клиент очевидно залез в бутылку, утверждая, что результат, который он получил- не результат вовсе, и он потратил кучу денег и времени чтобы силами других фрилансеров его доделать (это вполне может быть так, учитывая, как криво он ставит задачи). Я очевидно залез в бутылку тоже- я несколько дней сидел до глубокой ночи, доделывая скрипт, и не хочу просто так отдать деньги, которые я заработал. Очевидно, что мы поставим друг другу плохие фидбеки и все что с этим связано- но почему я не могу получить свои деньги?

Если нужны какие то уточнения, спрашивайте, а то переписка у меня с одеском была достаточно долгая, нет смысла ее всю сюда вставлять.

Ну и вопрос более глобальный- получается, любой клиент может после получения работы сказать, что результат- отстой, фрилансер- бездельник, и верните мне мои деньги? И ему вернут?

Вот мой последний ответ, который я смог сочинить:

Hi Tani.
Really, I don't see your point. You want me to contact this client, but for what reason? He says that the script is useless, I say, that it is finished and documented and working. How can we get a compromise?
And you are a third party, you can judge us and decide, who is correct and who are not.
Your team has reviewed my worklog and said that it's correct. Why I can not take my money?
Do you want me to continue working this project with this client? After all of these disputes? Do you think this will be a good work for both of us?
Of course they need to rehire another freelancer, and if they don't change their working style, they will keep on hiring and breaking contracts, because this is not a constructive style of doing things.
So, I'm not going to spend my time on this closed contract, because I can't even receive money for already worked hours. I really surprised about this procedure at all - what can I do to simply receive my money and continue working on my another active contract?
Also, I wanted to pay your attention, that it was a dispute opened for this situation, and it was closed.
I've received the following email - Dispute #4791455 Closed
"Good news! We have reviewed your Work Diary and determined that all time was logged in accordance with Upwork Hourly Protection. Therefore the client is not eligible for a refund."
So, where the problem is?

Аватара пользователя

Rebe
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2015 7:52 pm
Upwork profile:
Специальность:

Re: Сложный диспут, или как получить свои деньги за проект

Сообщение Rebe » Пн сен 14, 2015 12:38 pm

Я не работаю по почасовке, но что-то мне подсказывает, что воодушевляющее сообщение о применимости "Upwork Hourly Protection" не имеет отношения к текущим претензиям клиента, поскольку он настаивает на неработоспособности скрипта, а "UHP", насколько я понимаю, это всего лишь защита оплаты отработанных часов. Т.е. да, клиент не может не оплачивать 20 часов из 40, но в праве начать диспут на тему того, что за 40 часов вы ничего путного не написали.

Из своего опыта, могу сказать, что выиграть диспут вам удастся только если ваше решение на 100% соответствует начальным требованиям и вся переписка велась внутри биржи (может быть проверена работниками биржи). Если требования заказа был размытыми (не было четких критериев работоспособности/функциональных требований) или часть обсуждения велась вне биржи, шансы выиграть диспут стремительно падают, поскольку доказать, что вы не индюк, становится очень сложно.

Аватара пользователя

Yevhenii Zapletin
Site Admin
Сообщения: 788
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 3:53 pm
Откуда: Донецк
Upwork profile: https://www.upwork.com/users/~01d7b6ffba43048f7f
Специальность: Программист (iOS, Android, Unity3D)
Контактная информация:

Re: Сложный диспут, или как получить свои деньги за проект

Сообщение Yevhenii Zapletin » Пн сен 14, 2015 6:05 pm

Согласен с предыдущем сообщением.
Я хоть и веду всю переписку вне Upwork (просто мне и клиенту так удобнее). Но перед стартом проекта я создаю техническое задание, в котором четко описываю все тонкости проекта. После этого отправляю его через Upwork и прошу клиента дать согласие. И только после этого начинаю работу.
На меня тоже один неадекватный клиент завел диспут, но благодаря подобной схеме Upwork ему отказал и я получил свои деньги и не получил плохого отзыва.
На сколько большой был проект? Вы сейчас тратите на решение диспута много времени и сил, может проще сделать refund и забыть про него?
На мой взгляд у вас патовая ситуация, из-за отсутствия (если я правильно понял) четко прописанного ТЗ никакая из сторон не сможет четко доказать свою правоту и Upwork скорее всего будет замораживать конфликт пока кто-то не сдастся. Судя по вашему описанию клиент будет требовать деньги до конца.
Наиболее оптимальным на мой взгляд вариантом является полюбовно закрыть проект:
1. Четко прописать новые требования клиента.
2. Сделать их.
3. Так клиент не сможет поставить новые требования.
Вы потеряете еще часть своего времени но диспут будет закрыт и job success не уменьшится.
Фрилансер, разрабатываю игры и приложения для мобильных платформ.
Автор http://jff.name. Пишу про разработку и продвижение игр - http://indiedev.name. Мои игры - Logic Puzzles и Darkness Way.
Предоставляю помощь по фрилансу на Upwork.

Аватара пользователя

Автор темы
aleksandr
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн сен 14, 2015 11:36 am
Upwork profile:
Специальность:

Re: Сложный диспут, или как получить свои деньги за проект

Сообщение aleksandr » Пн сен 28, 2015 5:10 pm

Добрый день
Всем большое спасибо за ответы.
Хотел рассказать, чем закончилась история с этим заказом.
Следуя вашим рекомендациям, я попробовал выйти на контакт сначала с представителем Одеска (они сказали мне что одна из причин блокировки- мой не ответ заказчику в ЛС) , а потом и с самим заказчиком. Я предложил ему два варианта- составить список того, что должно быть доделано с моей стороны, чтоб я это доделал, или поделить спорную сумму пополам (то есть предложил сделать рефанд на половину того, чего он просил )
В итоге он ответил и сказал, что предпочитает второй вариант, я сделал рефанд, клиент отписался в техподдержку и бан с моего аккаунта наконец то сняли.
Хотелось бы узнать, как в будущем попытатсья отфильтровать подобных заказчиков? Изначально он казался очень адекватным.
Спасибо.

Аватара пользователя

Yevhenii Zapletin
Site Admin
Сообщения: 788
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 3:53 pm
Откуда: Донецк
Upwork profile: https://www.upwork.com/users/~01d7b6ffba43048f7f
Специальность: Программист (iOS, Android, Unity3D)
Контактная информация:

Re: Сложный диспут, или как получить свои деньги за проект

Сообщение Yevhenii Zapletin » Пн сен 28, 2015 5:40 pm

Я даже на почасовых проектах составляю подробное ТЗ и устанавливаю деадлайны и ограничения для себя и заказчика, просто оплата идет по количеству затраченного времени. Но даже при почасовой работе ТЗ очень важно, любые изменения в него должны быть заранее оговорены и запланированы, в изначальном ТЗ написано, что если клиент вносит что-то новое и хочет это в очень короткий срок, то должен платить больше.
Фрилансер, разрабатываю игры и приложения для мобильных платформ.
Автор http://jff.name. Пишу про разработку и продвижение игр - http://indiedev.name. Мои игры - Logic Puzzles и Darkness Way.
Предоставляю помощь по фрилансу на Upwork.

Аватара пользователя

syschel
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2015 10:21 am
Upwork profile:
Специальность: Back-End(web) → Python(django)

Re: Сложный диспут, или как получить свои деньги за проект

Сообщение syschel » Пн сен 28, 2015 5:45 pm

ТЗ и разбитие больших задач на подзадачи со сроками сдачи каждой подзадачи. Тогда клиент не сможет навязать "дополнительные" хотелки, а так же не сможет изменять планы работ, как было у вас.
web developer / python(django)

Аватара пользователя

Eluneara
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2015 5:25 pm
Откуда: Запорожье, Украина
Upwork profile: https://goo.gl/lvHyH8
Специальность: mobile UI, вебдизайн
Контактная информация:

Re: Сложный диспут, или как получить свои деньги за проект

Сообщение Eluneara » Пн сен 28, 2015 5:55 pm

мне кажется никак не отфильтруешь. У меня тоже первый клиент и вроде такой хороший был и тз слставил и ресурсы дал. Но как дошло до сдачи работы пошло-поехало. Внезапно появлялись новые задачи: если ихначально речь шла о 39 иконках, то потом добавились еще полсотни. А потом UI, вслед Ux в котором я вообще слабо разбираюсь, но пришлось таки сделать эту схему взаимодействия юзера с приложением. При этом все юи и юх делались без структуры приложения - страницы просто появлялись из ниоткуда и на них натягивался (и додумывался на ходу) юи. Потом были 2 анимированые иллюстрации идущих людей (точнее раскадровка для анимации).
Вместо конца работы... я получила заказ на печатный юзер-гайд (идет в коробке с приложением, вместе со спец гарнитурой для мобдевайса). Впереди меня ждет еще веб-сайт (случайно проболтался) и картонная коробка для упаковки вот этой гарнитуры. Я в жизни не слышала, чтоб приложения для айфона продавались в настоящей коробке с гарнитурой, но чую еще увижу.

Казалось бы, радуйся. Первый заказ, почасовка. Но я смотрю на этот спор и думаю, что будет если клиент тоже за***ся? Он и сейчас игнорирует неинтересные ему вопросы или просьбы. А если дойдет до спора, я просто офонарею доказывать объем работы, ведь большинство переписки в скайпе и мной выносится в апворк только резюме разговора. Которое, конечно же, клиенту лень подтверждать.

короче ни одного шанса вычислить клиента. Просто как повезет и молиться.
*печальный взгляд на свой таск с названием "иконки для приложения"*
Если море опечаток, простите. Я с мобилки.
Upwork


reactJava
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн сен 14, 2015 10:58 pm
Upwork profile:
Специальность:

Re: Сложный диспут, или как получить свои деньги за проект

Сообщение reactJava » Пн сен 28, 2015 11:06 pm

Понимаю, что оффтоп, но

Eluneara, мне кажется, что вам стоило бы потребовать другие работы вынести в другую публикацию. Дело в том, что (даже в позитивном исходе дел) вы всё это сделаете, а в профиле будет светиться, что вы так долго иконки делали. А на деле там ещё и дизайн приложения и ещё много чего. Объясните клиенту, что ничего не изменится. Только и вы и он в профиль получите хороший фидбек от проделанных работ отдельно.

Аватара пользователя

Eluneara
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2015 5:25 pm
Откуда: Запорожье, Украина
Upwork profile: https://goo.gl/lvHyH8
Специальность: mobile UI, вебдизайн
Контактная информация:

Re: Сложный диспут, или как получить свои деньги за проект

Сообщение Eluneara » Вт сен 29, 2015 12:22 am

полное игнорирование моих просьб об открытии нового проекта. Когда ему лень он просто глохнет. Нажать на кнопку "закрыть проект" самой не хватает духу
а насчет того, что иконки делали долго... клиент потратил на апворке прилично денег и количество иконок не указано в таске. Думаю всем будет понятно, что отработать несколько десятков часов, три недели подряд - вряд ли какой клиент позволил бы, если только это не его воля. Скорее всего народ подумает "нифига себе, сколько ж там было иконок"

хотя мне и самой хотелось поиметь повторный заказ и фидбек на старте и отдельный таск, но клиент просто глух, так что я уже не трепыхаюсь, просто вяло наблюдаю чем оно кончится. Деньги то идут... Пока что
Если море опечаток, простите. Я с мобилки.
Upwork


reactJava
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн сен 14, 2015 10:58 pm
Upwork profile:
Специальность:

Re: Сложный диспут, или как получить свои деньги за проект

Сообщение reactJava » Вт сен 29, 2015 11:03 am

Eluneara, мне кажется, что вы так же вяло его об этом просите. У меня тоже такое было. Проблему я видел в том, что плохо знаю язык. На одно моё предложение клиент отвечал четырьмя. Я не успевал за ним. Чувствовал себя очень подавленным. Но это неправильно.

Вернуться в «Upwork (oDesk, Elance)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей