Приветствуем на форуме фрилансеров. Правила пользования форумом.
Новые пользователи могут сменить ник после входа через социальные сети.
Просьба, для пользователей, которым Yevhenii Zapletin помогал лично с вопросами по фрилансу оставить отзыв про мою помощь, это сильно поможет мне развивать ресурс.
Также, огромная просьба ко всем заполнить поле "Ссылка на Upwork profile" в вашем профиле на форуме, это поможет другим участникам сообщества давать более конструктивную помощь.
Создан чат-сообщество, в котором можно получить совет, помощь, а также просто обсудить последние фриланс новости с своими коллегами. Основное направление — иностранные биржы фриланса, такие как Upwork. Регистрация - http://jff.name/slack-freelance-chat-upwork/

Дедлайн. Желания клиента. Споры на бирже

Cover letter (первое сообщение клиенту). Как торговаться? Как решать споры?
Аватара пользователя

Автор темы
Eluneara
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2015 5:25 pm
Откуда: Запорожье, Украина
Upwork profile: https://goo.gl/lvHyH8
Специальность: mobile UI, вебдизайн
Контактная информация:

Дедлайн. Желания клиента. Споры на бирже

Сообщение Eluneara » Пт сен 18, 2015 10:46 am

Ребята, у меня возникла дурацкая ситуация: сегодня в 2 часа дня наступает дедлайн проекта (причем 2 часа дня это физические 23:59 по времени заказчика, то есть были у него целые сутки заапрувить мою работу).

Важно учитывать что вся переписка велась только в Апворк чате и гугл-доке (техзадании) которое клиент заполнил, ссылка на техзадачу есть в Апворк чате, и документ был закрыт для правок. Единственное, что я получила на почту - НДА документ.
Ситуация такая:
1) мы составили гугл-документ, который я потом заблокировала для правок. В гугл документе были требования:
а) я рапортую каждые 3 часа
б) я предоставляю им 39 иконок в формате пнг, в трех разрешениях
в) подписываю нда
д) вхожу в дедлайн

2) Работа велась очень активно. Хоть репортить каждые три часа это страшный головняк, я все же делала это каждые 3 часа или чаще. Это напрягало, потому что приходилось останавливать работу, выключать отсчет времени, составлять репорт, подготавливать архивы результатов. То есть из 3х рабочих часов минут 20-40 уходило на репорт. Я считала зазорным просить с клиента оплату за время моего репорта, да и не хотела, чтоб он видел то, что я делаю ошибки и работаю с гугл-переводчиком на скриншотах. Я очень переживаю за свой язык, поэтому страхуюсь буквально на каждом слове.

3) были созданы и утверждены прототипы иконок

4) были реализованы иконки. Клиент упорно игнорировал мои просьбы определиться с типом иконок (их было 2 типа, 4 цвета, 3 разрешения). То есть вместо 39 иконок было сделано более 300 (13 иконок х 2 типа х 4 цвета х 3 разрешения/размера) + 3 иконки, которые не подошли по стилю, хоть и были разработаны. Я всячески стеснялась брать время с заказчика, поэтому прототипы иконок и время "на подумать" брались за мой счет. На эти 300+ иконок потрачено всего 8 рабочих часов. Хотя по факту затянуло (репорты, думанье, прототипы) порядка 15. То есть я не могу сказать, что клиент прямо зашел и офигел от выставленного ему счета.

5) за 36 часов до дедлайна клиент говорит: "все отлично, перерисуйте мне только одну иконку". Перерисовала. Поскольку никакой конкретики насчет типа/цвета не было, то было создано 24 иконки (1 иконка х 2 типа х 4 цвета х 3 размера). Еще раз пройдясь по всему чату и изучив документ с техзадачей, я убедилась, что все реализовано, и собрала все в один архив, который приаттачила тут же, снабдив четкой инструкцией что и в какой папке лежит.

6) за сутки до дедлайна клиент написал: "сегодня не могу уделить этому внимание, решим завтра. Но еще я хочу 4 дополнительные иконки, для другого экрана интерфейса, и работа над ними должна начаться сегодня".
Стиль и прочее - не уточняются. Скриншот интерфейса не предоставлен. Разрешения иконок не указано. То есть у меня нет информации, кроме названия кнопок.

7) Я указываю клиенту, что готова продолжить работу, но дедлайн завтра. Это не слишком большая проблема, но прежде чем я начну работу, я хочу чтоб он написал в апворк чат: "оригинальная задача принята, все реализовано, дедлайн соблюден" - потому что до дня дедлайна остаются считанные часы, разница в поясах +8 часов (у него уже день дедлайна), а мы даже не начали обсуждать детали новых иконок.

С тех пор прошли сутки, до конца дедлайна несколько часов, а клиент исчез и больше не появлялся.

Теперь вопросы:
- Нарушаю ли я дедлайн, если клиент не принял мою работу до его конца, но я предоставила ему готовые результаты за сутки до дедлайна?

- Нарушаю ли я дедлайн, если согласилась сделать новые иконки, но не получила по ним никакой информации, дискусии о них не велись, и я настаивала на подтверждении окончания работы над оригинальной задачей, для которой был установлен дедлайн? (то есть требовала подтверждения того, что оригинальные иконки реализованы, и дедлайн соблюден). С тем, чтоб для новых иконок был назначен новый дедлайн и была предоставлена информация.

- Как вы думаете, есть ли у меня еще надежда на получение положительного фидбека, или клиент психанет и наговорит гадостей за то, что я настаивала на подтверждении принятия работы, и спишет свою плохую оценку на то, что я просрочила дедлайн, не начав работать над дополнительными иконками?

Дело в том, что даже начни я работать вслепую, не зная где в интерфейсе будут использоваться иконки (в выпадающем меню или на экране) и даже нарисуй я прототипы, он не отвечает на мои сообщения и пропал.

Короче я морально готовлюсь к тому, что будет война с Апворком за деньги, хотя если честно мне плевать на них, потому что деньги мне как раз не нужны, мне нужен фидбек, и я дофига как напряглась с переговорами в 5 утра и работой сверхурочно в попытках предугадать клиентское желание, чтоб его получить.
Вы сталкивались с такими заказчиками? Как вы это решали? Был ли у подобных историй хороший итог?
Если море опечаток, простите. Я с мобилки.
Upwork

Аватара пользователя

Yevhenii Zapletin
Site Admin
Сообщения: 794
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 3:53 pm
Откуда: Донецк
Upwork profile: https://www.upwork.com/users/~01d7b6ffba43048f7f
Специальность: Программист (iOS, Android, Unity3D)
Контактная информация:

Re: Дедлайн. Желания клиента. Споры на бирже

Сообщение Yevhenii Zapletin » Пт сен 18, 2015 12:20 pm

Мне кажется в данной ситуации клиенту просто не очень важны эти иконки и он относится спустя рукава к этому (или иконки нужны не самому клиенту, а третьему лицу, поэтому клиент не сильно заинтересован в результате работе).
Также на мой взгляд вы сами подлили масло в огонь, когда начали создавать в 4 раза больше иконок чем нужно, чтобы удовлетворить клиента. Не стоит заказчиков баловать таким, потому что от этого они становятся наглее. Мне кажется стоило сделать один раз несколько иконок и пока клиент не выберет один тип, делать только один набор иконок который вам больше нравится. Также лучше спрашивать контекст где будут иконки и не продолжать работать пока не ответят, тем более что вы общались раз в 3 часа.
Даже если будет диспут, то вы его выиграете, так как клиент сам нарушил дедлайн. На мой взгляд переживать не стоит, деньги вы получите и хороший отзыв тоже, просто клиент не ответственный и наглый (получил намного больше чем заказывал и сам сроки срывает).
Фрилансер, разрабатываю игры и приложения для мобильных платформ.
Автор http://jff.name. Пишу про разработку и продвижение игр - http://indiedev.name. Мои игры - Logic Puzzles и Darkness Way.
Предоставляю помощь по фрилансу на Upwork.

Аватара пользователя

Автор темы
Eluneara
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2015 5:25 pm
Откуда: Запорожье, Украина
Upwork profile: https://goo.gl/lvHyH8
Специальность: mobile UI, вебдизайн
Контактная информация:

Re: Дедлайн. Желания клиента. Споры на бирже

Сообщение Eluneara » Пт сен 18, 2015 12:40 pm

репорт раз в 3 часа, не означал что он мне обязан отвечать: это означало что я должна просто просто репортить вне зависимости от.
насчет иконок тут правда и мой косяк, но все дело в том, что +8 часов это большой напряг, и дедлайн он очень близко. Я пыталась сэкономить время заказчику, чтоб во что бы то ни стало войти в указанный срок.

Дедлайн для меня очень важен, потому что часто такие проволочки могут порушить план работ не только заказчику, но и мои собственные договоренности насчет следующих проектов.
Выбирая из двух зол - лишняя работа или провал дедлайна из-за постоянных уточнений и недостаточной инициативности дизайнера, я выбрала первое. Да, разбаловала. Но пофигу, побаловать первого клиента можно, боюсь только бы меня не наказали ни за что. Наверное, я просто черезчур серьезно отношусь к условиям договора.
Если море опечаток, простите. Я с мобилки.
Upwork

Аватара пользователя

Автор темы
Eluneara
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2015 5:25 pm
Откуда: Запорожье, Украина
Upwork profile: https://goo.gl/lvHyH8
Специальность: mobile UI, вебдизайн
Контактная информация:

Re: Дедлайн. Желания клиента. Споры на бирже

Сообщение Eluneara » Вс сен 20, 2015 4:45 pm

цирковые номера продолжаются. История получила продолжение. Клиент пропал на два дня а потом вернулся и потребовал меня в групповой скайп. Обсудить новые иконки а так же, редизайн UI
причем этот редизайн подавался под соусом "та это ж просто иконки, ну и кнопочки покрасить. И форму кнопочек изменить. Да и фон чтоб это все выглядело нормально, а то твои иконки хороши, но как то не вписываются"
То есть клиент изначально выбирал из трех прототипов для каждой иконки. Я реализовывала иконки в двух вариантах, четырех цветах и так далее по тексту, а он за все время ни разу не принял работу.
Теперь выходило что если я ему не сделаю редизайн ui то я типа как не очень, и вроде как иконки могут не подойти, хотя еще на днях это была "супер идея, отличная работа!"
тут уже даже глупой мне понятно, что клиент не очень. Я три дня выбвала из него простую фразу в апворк чате "оригинальный заказ реализован и сдан в срок". В скайпе они мне обещали что вот вот напишут, но не написали. Вместо этого дали новую задачу с этим юи и иконками.

Дело в том, что UI для мобилок это не мой конек. Я разрабатывала интерфейсы для сложных админок, аукционов, в общем сайтов для десктопа с обширным и многоуровневым функционалом. Но мобильное приложение это другое, и я обладаю минимумом знаний о ней. Клиента все это не интересовало.
Ок я сделаю это, написала я и подготовила резюме разговора в скайпе. Я потребовала чтоб клиент подтвердил новую задачу, потому что это правильно для работы в апворке. Подписался после суток ожидания. На мою стонадцатую просьбу написать что прошлая задача реализована, отвечал игнором.

Я сдалась и нарисовала им новый Ui для 4х страниц приложения + иконки. Естественно в нескольких вариантах. Нет в плане денег вроде все идет нормально, почасовка и все по честному, но клиент регулярно игнорит мои просьбы и саботирует сроки и подробности. Вчера с меня выжали все соки, чтоб все было готово в субботу. А потом, угадайте что? Клиент опять пропал. В скайпе он онлайн но не отвечает, его помощник тоже онлайн и тоже игнор. Снова полтора дня игнора.

Скажите более опытные пользователи, мне уже пора сматывать или все проблемы у меня в голове? Вроде небольшая беда - клиент не подтверждает принятие работы при этом нагружая дополнительно, деньги капают и все такое. Но его исчезания, игноры просьб очень дурно пахнут. У меня ощущение, что меня хотят кинуть. Больше всего я боюсь, что мне напишут плохой фидбек за то, что я настаивала на утверждении нового заказа и насчет старой работы
Что бы вы делали на моем месте?
Если море опечаток, простите. Я с мобилки.
Upwork

Аватара пользователя

Yevhenii Zapletin
Site Admin
Сообщения: 794
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 3:53 pm
Откуда: Донецк
Upwork profile: https://www.upwork.com/users/~01d7b6ffba43048f7f
Специальность: Программист (iOS, Android, Unity3D)
Контактная информация:

Re: Дедлайн. Желания клиента. Споры на бирже

Сообщение Yevhenii Zapletin » Вс сен 20, 2015 5:13 pm

Я бы на вашем месте доделал бы текущая фазу работы и сказал бы клиенту, что мол мы договаривались на такую работу и я ее сделал. Сейчас мне предложили проект, в котором мне предлагают в два раза больше ставку, чем вы даете. Таким способом либо клиент откажется от вас, но не сможет оставить плохой отзыв так как изначальные условия контракта вы выполнили, а на дополнительную работу вы не подписывались. Либо клиент начнет платить в два раза больше и это компенсирует ваши нервы.
Фрилансер, разрабатываю игры и приложения для мобильных платформ.
Автор http://jff.name. Пишу про разработку и продвижение игр - http://indiedev.name. Мои игры - Logic Puzzles и Darkness Way.
Предоставляю помощь по фрилансу на Upwork.

Аватара пользователя

Автор темы
Eluneara
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2015 5:25 pm
Откуда: Запорожье, Украина
Upwork profile: https://goo.gl/lvHyH8
Специальность: mobile UI, вебдизайн
Контактная информация:

Re: Дедлайн. Желания клиента. Споры на бирже

Сообщение Eluneara » Вс сен 20, 2015 5:38 pm

а он не напишет в фидбеке что я бросила его в средине разработки? это мой первый фидбек и подобные высказываания его не украсят. Учитывая мой предыдущий опыт работы с ним, мне внезапно может нарисоваться еще и логотип и сайт и что там угодно, причем предыдущие этапы так и не будут утверждены
Если море опечаток, простите. Я с мобилки.
Upwork

Аватара пользователя

Yevhenii Zapletin
Site Admin
Сообщения: 794
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 3:53 pm
Откуда: Донецк
Upwork profile: https://www.upwork.com/users/~01d7b6ffba43048f7f
Специальность: Программист (iOS, Android, Unity3D)
Контактная информация:

Re: Дедлайн. Желания клиента. Споры на бирже

Сообщение Yevhenii Zapletin » Вс сен 20, 2015 6:38 pm

Зависит от того, как изначально была поставлена задача? Конечно он может написать плохой отзыв, но во первых, если ему в своем сообщении скопировать изначальные условия и сказать что вы их выполнили, то его желание написать сильно уменьшится. Если все же он напишет плохой отзыв при таких условиях, то можно будет обратиться в поддержку.
Также наверняка стоит сказать (если вы хотите еще больше себя обезопасить от плохого отзыва), что вы готовы продолжать сотрудничать с ними без повышения рейта, даже не смотря на более высокий рейт, потому что они были столь благосклонны к вам и дали первый заказ, но только при условии что коммуникация будет нормальной (опишите подробно что вас беспокоит, но без обвинений).
Фрилансер, разрабатываю игры и приложения для мобильных платформ.
Автор http://jff.name. Пишу про разработку и продвижение игр - http://indiedev.name. Мои игры - Logic Puzzles и Darkness Way.
Предоставляю помощь по фрилансу на Upwork.

Аватара пользователя

Автор темы
Eluneara
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2015 5:25 pm
Откуда: Запорожье, Украина
Upwork profile: https://goo.gl/lvHyH8
Специальность: mobile UI, вебдизайн
Контактная информация:

Re: Дедлайн. Желания клиента. Споры на бирже

Сообщение Eluneara » Вс сен 20, 2015 7:12 pm

спасибо. Попробую соскочить, если внезапно нарисуются новые условия.
Весь кипиш потому, что у меня уже есть опыт работы с такими клиентами, которые на связи и гонят тебя в шею пока идет работа, а потом испаряются при сдаче проекта

Как то раз, в моем городе на меня вышел клиент. Мы встретились лично, обсудили задачу, он на ноуте показал и рассказал все. Доверие было полное - машина, своя фирма, дорогая одежда. Зачем такому человеку меня обманывать?
Я взяла чисто символическую предоплату. У него с собой не было денег, а перевести по карточке 30% он не хотел. Он заплатил мне 50 грн из 2000, и мы разошлись.

Он умучал меня правками на каждом этапе разработки, заставил сделать три варианта (заказчик из италии, нужно только самое лучшее). Требовал скрины в полном размере (заказчик должен рассмотреть детали). Сам сайт был на русском языке, посвящался комплексу люкс коттеджей в Бердянске. История показалась мне мутной, но помня как выглядел клиент и думая "да ладно это же была личная встреча, за руку же здоровались!) я делала как он велел.

Когда я ему отправила последний вариант - клиент исчез. Я позвонила на его телефон, его "секретарь" ответила, что шеф улетел в италию, будет через несколько дней
Бедняга так и не вернулся с теплых стран, а я через пару недель звонков просто махнула рукой. Но помня доменное имя сайта, я все таки проверяла этот адрес и не слишком удивилась, когда увидела свой дизайн. Но что меня поразило, так это то, что использовались все три дизайна - ссылки "наши партнеры" вели на мои остальные варианты. Только оригинальное название "живу на море" тяп ляп заменилось на новое. Предприимчивый клиент просто сверстал сайт из скриншотов.

С тех пор меня зверски напрягают заказчики, которые получая работу в 100% объеме, исчезают. А на апворке ты не можешь получить оплату раньше полной сдачи работы, а тут уже была на форуме история, как клиент уперся и заморозил счета.
Если море опечаток, простите. Я с мобилки.
Upwork


koloss
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2015 8:44 pm
Upwork profile:
Специальность:

Re: Дедлайн. Желания клиента. Споры на бирже

Сообщение koloss » Вс сен 20, 2015 8:41 pm

я думаю, вам надо перестать так нервничать и переживать. Тем более если вы работае почасово. Апворк каждый понедельник выставляет счет клиенту. Отработанное время будет оплачено. Если напрягает сам клиент, попробуйте слиться , как посоветовал Евгений. Но лично я посоветовал бы потерпеть и выполнить этот заказ в полном объеме. у вас будет сразу много наработанных часов, ну и хороший отзыв. Я переодичечки поглядываю на своих конкурентов, и удивляюсь как люди умудряются запороть свой профиль уже на первом-втором заказе.

Аватара пользователя

Автор темы
Eluneara
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2015 5:25 pm
Откуда: Запорожье, Украина
Upwork profile: https://goo.gl/lvHyH8
Специальность: mobile UI, вебдизайн
Контактная информация:

Re: Дедлайн. Желания клиента. Споры на бирже

Сообщение Eluneara » Вс сен 20, 2015 11:19 pm

я только поняла о чем тут все советы :D
вы решили что я работала так плохо, что теперь боюсь этим запороть свой аккаут :D
нет ребята. Моя проблема в том, что я боюсь быть недостаточно любезной с клиентом, надоесть, слишком настойчиво выдвигать правила работы.
Я работаю честно, и в плохой работе он меня не сможет обвинить, потому что все получилось очень круто. Но за свои труды я хочу хороший отзыв. Получу ди я его учитывая что клиент такой не обязательный и с упорством игнорирует меня - неизвестно. Это мой первый опыт работы с зарубежным, мелким клиентом.
Если море опечаток, простите. Я с мобилки.
Upwork

Вернуться в «Общение с клиентом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей