Приветствуем на форуме фрилансеров. Правила пользования форумом.
Новые пользователи могут сменить ник после входа через социальные сети.
Просьба, для пользователей, которым Yevhenii Zapletin помогал лично с вопросами по фрилансу оставить отзыв про мою помощь, это сильно поможет мне развивать ресурс.
Также, огромная просьба ко всем заполнить поле "Ссылка на Upwork profile" в вашем профиле на форуме, это поможет другим участникам сообщества давать более конструктивную помощь.
Создан чат-сообщество, в котором можно получить совет, помощь, а также просто обсудить последние фриланс новости с своими коллегами. Основное направление — иностранные биржы фриланса, такие как Upwork. Регистрация - http://jff.name/slack-freelance-chat-upwork/

Refund request / Возврат средств

Cover letter (первое сообщение клиенту). Как торговаться? Как решать споры?

Автор темы
Est
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2015 4:58 pm
Upwork profile:
Специальность:

Refund request / Возврат средств

Сообщение Est » Вс окт 11, 2015 5:04 pm

Добрый день!

Клиент сделал предложение, я подтвердила.
Общались мы в основном по скайпу.

Часть работы (несложную) я сделала, отправила ему на проверку, дальнейших инструкций не поступало, к тому же, я не сдала работу правильно, через upwork (не помню, как функция называется).

Недавно клиент завершил этот контракт и запросил возврат средств (return of funds from escrow).
Я пока его не подтверждала, но это не проблема - меня больше волнует то, может ли он оставить мне в таком случае отзыв? Или если не было факта сдачи работы и тем более возврат зарезервированных средств, то у него нет возможности оценить контракт?

Заранее спасибо!

Аватара пользователя

Yevhenii Zapletin
Site Admin
Сообщения: 788
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 3:53 pm
Откуда: Донецк
Upwork profile: https://www.upwork.com/users/~01d7b6ffba43048f7f
Специальность: Программист (iOS, Android, Unity3D)
Контактная информация:

Re: Refund request / Возврат средств

Сообщение Yevhenii Zapletin » Вс окт 11, 2015 6:16 pm

Если он вернет свои деньги, то он не сможет оценить вашу работу, но при этом у вас понизится job success (так как получается что вы не выполнили работу). Исходя из последних изменений (убрали среднюю оценку в профиле фрилансера) job success становится главным критерии репутации фрилансера. Если вы выполнили работу и все-таки проблема в клиенте, то я бы открыл диспут и не возвращал деньги чтобы не понижать мой js.
Фрилансер, разрабатываю игры и приложения для мобильных платформ.
Автор http://jff.name. Пишу про разработку и продвижение игр - http://indiedev.name. Мои игры - Logic Puzzles и Darkness Way.
Предоставляю помощь по фрилансу на Upwork.


Tania
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 10:56 pm
Upwork profile:
Специальность:

Re: Refund request / Возврат средств

Сообщение Tania » Чт окт 22, 2015 11:06 pm

Добрый вечер! У меня та же проблема, делала клиенту лого, сделала 4 варианта - отправила, он сказал что нравится, но можно ли еще чего-нибудь попробовать.. в итоге я попробовала, отправила ему еще 12 вариаций.. потом еще 15.. потом еще 4 совершенно новых.. потом еще 10(( я чуть не сошла с ума, если честно.. и тут он мне отвечает что ему не понравилось ничего из предложенного и он хочет закрыть контракт.. может он и не собирался платить? Работаю через upwork, начала не очень давно, но у меня 100% положительные отзывы и рейтинг терять не хотелось бы.. я потратила 10 дней на эту работу, мне жалко свои руки и мозги.. могу ли я открыть диспут и что мне это даст? работа с фиксированной ставкой, но я тем не менее, включала трекер и у меня есть пару часов с записями (скриншоты каждые 10 мин) и загрузкой 700%, то есть я не просто мышкой клацала чтобы время набежало, а реально пыхтела, отрисовывала вручную (пером) скетчи и так далее.. могу ли я расчитывать хотя бы на часть оплаты или хотя бы чтобы мой рейтинг остался прежним? Очень не хотелось бы создавать новый аккаунт. Благодарю за помощь.

Аватара пользователя

Yevhenii Zapletin
Site Admin
Сообщения: 788
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 3:53 pm
Откуда: Донецк
Upwork profile: https://www.upwork.com/users/~01d7b6ffba43048f7f
Специальность: Программист (iOS, Android, Unity3D)
Контактная информация:

Re: Refund request / Возврат средств

Сообщение Yevhenii Zapletin » Чт окт 22, 2015 11:43 pm

Ваша ошибка, что вы сделали очень много вариантов. Вы поставили себя на место нуждающегося. Может клиент и думал заплатить, но тут он не оплатил, а вы вместо выяснения почему, начали еще слать варианты. Конечно он не захочет платить, когда новый варианты все идут и идут. На мой взгляд надо открывать диспут и добиваться своего.
Естественно все это с учетом того, что ваши варианты действительно были хороши (что на самом деле субъективно, и надо заранее проговаривать с клиентом сколько вариантов вы сделаете и за какие деньги).
Фрилансер, разрабатываю игры и приложения для мобильных платформ.
Автор http://jff.name. Пишу про разработку и продвижение игр - http://indiedev.name. Мои игры - Logic Puzzles и Darkness Way.
Предоставляю помощь по фрилансу на Upwork.

Аватара пользователя

Eluneara
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2015 5:25 pm
Откуда: Запорожье, Украина
Upwork profile: https://goo.gl/lvHyH8
Специальность: mobile UI, вебдизайн
Контактная информация:

Re: Refund request / Возврат средств

Сообщение Eluneara » Пт окт 23, 2015 12:20 am

Ужасно сочусвую это ж нужно на такого нарваться :(
А переписка велась в апворке? Работы тоже туда же аттачилисть? Если все так, есть надежда что диспут выгорит.
В крайнем случае вам велят вернуть деньги, но поскольку свою работу вы сделали то может ему не позволят дать фидбек, хоть джоб саксесс и упадет

А можно узнать что за клиент? Откуда он, какую ставку предлагал? Хотелось бы увидеть ссылку на аккаунт, чтоб знать какой общий рейтинг и что пишут клиенты о вас. От одного, даже ужасного отзыва плохо не станет если есть еще работы. Но вот если работа первая, то беда

Держите нас в курсе, надеюсь бессовестность будет наказана
Кто нибудь знает, можно ли после рефаунда написать клиенту отзыв? Если да, я бы расписала все до мелочей. Пусть и он понесет ущерб
Если море опечаток, простите. Я с мобилки.
Upwork


Tania
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 10:56 pm
Upwork profile:
Специальность:

Re: Refund request / Возврат средств

Сообщение Tania » Пт окт 23, 2015 12:37 pm

Спасибо за сочувствие:) Да, переписка велась через чат upwork, работы все передавались тем же путем, сбрасывала в чат.. Просто до этого было такое, когда клиенты просили что-либо переделать доделать и все проходило гладко.. С некоторыми клиентами начинали работать в upwork, но потом они предлагали работать вне upwork, через электронку, а деньги просто через swift присылали на карту, все тоже было четко, как с моей, так и с их стороны.. клиента зовут Wondrous Carter, в профиле указано что он из Нигерии, так же (уже сейчас заметила) что у него было кажется 3 нанятых человека (не по этой работе, по другим) а потраченная Сумма 0. То есть я так понимаю он скорее всего не только меня разводит..
Насчет качества работ - вот примеры моих работ tanialuhova.tumblr.com , я туда бросаю в основном то что выбрали клиенты, но конкретно по этому заданию я не выкладывала, все вчера очень быстро случилось, и вот мой профайл https://www.upwork.com/freelancers/~010a1ac5f87b5a5115 . Буду в любом случае открывать спор, потому что просто обидно и потому что буду себя морально съедать, если не попытаюсь:)

Аватара пользователя

Eluneara
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2015 5:25 pm
Откуда: Запорожье, Украина
Upwork profile: https://goo.gl/lvHyH8
Специальность: mobile UI, вебдизайн
Контактная информация:

Re: Refund request / Возврат средств

Сообщение Eluneara » Пт окт 23, 2015 2:31 pm

апворк, как всегда, прилег отдохнуть, но я и по tanialuhova.tumblr.com вижу, что вы не новичок, да еще и со шрифтами работаете...
Почти полсотни профессиональных логотипов - мужичок сорвал большой куш. Добивайтесь своих прав, а потом регулярно чекайте гугл на картинки ваших логотипов. Голову даю, он их загонит за деньги. А потом придете вы и навешаете новым владельцам. Доказать что они ваши легко - исходники, скетчи, переписка с подлым клиентом - это все станет для новых владельцев неприятным сюрпризом и аукнется упырюге нигерийской, сторицей.

Вам ужасно не повезло, он сыграл на вашей гибкости и ответственности, не говоря уже о шантаже насчет "пары вариантов". Вам за дополнительные десятки вариантов не оплачивалось и свое обязательство вы выполнили, но вас все время манили близкой морковкой. Он вас кинет 2000% хоть будьте вы билл гейтсом или господом богом. У меня такое уже было, хоть и не на апворке: клиент с которым мы договаривались в реальной жизни, мурыжил мои "недостаточно хорошие" варианты сайтов. А когда пришел срок оплаты "уехал в испанию" и не вернулся. Спустя пару месяцев я нашла свои три сайта как разные фирмы. Мои логотипы были переписаны корявым шрифтом (название фирм изменилось) но сам логотип и сайт остался тот же. Я не слала ему псд сайта, но он нашел нечистого на руку верстальщика и сверстал так. Тешу себя надеждой что и его кинул

В общем все плохо, ужасно жаль вас и главное времени и тех людей, которым вы могли сделать качественную работу.
Надеюсь, вы сделаете вывод и больше никогда не будете связываться с людьми нулевого рейтинга, а если будете, то морально готовы в любую секунду жестко и решительно закрыть контракт и вернуть бабло. Во избежание

А джоб саксес... Ну берут же новичков с нулевой историей и вас, конечно же, возьмут. Каждый же понимают что бывают и упыри клиенты, не только дубины фрилансеры

А еще сделайте себе гугл-док таблицу где будет написано имя клиента, номер заказа, тип задачи, все вопросы которые нужны для работы (хоть самое важное для старта). Я, к примеру, сделала расширенный вариант на все случаи жизни, а потом копировала только нужное при создании персонального документа. Потом в ответ на оффер присылаете им этот документ (открытый для правок) и пишете: начинаем работу, как только вы заполните его.
Если клиент выпадает на мороз - это первый набат. Я бы не стала ждать второго, который уже будет похоронным.
Вы не заставляете клиента писать тз, просто короткая анкета. По окончанию заполнения вы защищаете гуглодок от правок, требуете от клиента фразы в апворк чат "принимаю условия нашего договора в гуглдоке" и только потом принимаете оффер.
Адекватный человек с удовольствием заполнит анкету - это и признак профессиональности, и показатель того, что клиент сам будет располагать компроматом, если вы не сделаете полного объема задачи. А те, кто воспримет подобную инициативу в штыки - не самые надежные товарищи. Коммуникация с ними будет в любом случае очень проблемной
пример анкеты сборника вопросов, на основе которой я строю целевую анкету для конкретного клиента

https://docs.google.com/spreadsheets/d/ ... view?pli=1
Если море опечаток, простите. Я с мобилки.
Upwork


Tania
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 10:56 pm
Upwork profile:
Специальность:

Re: Refund request / Возврат средств

Сообщение Tania » Пт окт 23, 2015 9:52 pm

Eluneara, спасибо вам большое за поддержку и за советы! Никогда раньше не задумывалась о создании подобного файла, но это в самом деле отличная идея, спасибо еще раз! :)

Аватара пользователя

Eluneara
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2015 5:25 pm
Откуда: Запорожье, Украина
Upwork profile: https://goo.gl/lvHyH8
Специальность: mobile UI, вебдизайн
Контактная информация:

Re: Refund request / Возврат средств

Сообщение Eluneara » Пт окт 23, 2015 10:15 pm

Не за что. Честно стырила эту идею у Евегния :)
Если море опечаток, простите. Я с мобилки.
Upwork

Вернуться в «Общение с клиентом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей