Приветствуем на форуме фрилансеров. Правила пользования форумом.
Новые пользователи могут сменить ник после входа через социальные сети.
Просьба, для пользователей, которым Yevhenii Zapletin помогал лично с вопросами по фрилансу оставить отзыв про мою помощь, это сильно поможет мне развивать ресурс.
Также, огромная просьба ко всем заполнить поле "Ссылка на Upwork profile" в вашем профиле на форуме, это поможет другим участникам сообщества давать более конструктивную помощь.
Создан чат-сообщество, в котором можно получить совет, помощь, а также просто обсудить последние фриланс новости с своими коллегами. Основное направление — иностранные биржы фриланса, такие как Upwork. Регистрация - http://jff.name/slack-freelance-chat-upwork/

Отправлять ли исходники?

Cover letter (первое сообщение клиенту). Как торговаться? Как решать споры?

Автор темы
Falconer
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 11:11 am
Upwork profile:
Специальность:

Отправлять ли исходники?

Сообщение Falconer » Чт дек 10, 2015 12:53 pm

Привет всем фрилансерам :)

Работаю недавно на Upwork.
Делаю довольно крупное веб-приложение на заказ (fixed price). Договорились разбить на 3 майлстоуна (этапа).
Первые 2 этапа (70% от общей суммы) он оплатил, я все доделал, и написал что все готово и он может оплачивать остаток.
Он сказал что проверит (веб-приложение выложено на моем тестовом сервере) и оплатит, после чего исчез на 3 недели.
Потом прислал список доработок, которые изначально не обговаривались, без особых пояснений, видимо, ждал моей реакции :)
Я ему написал, что доработки очень полезные, но т.к. изнаачально не обговаривались, то они будут за доп. плату и приложил рассчитанную стоимость и комментарии по каждому пункту. Также попросил оплатить остаток, чтобы затем можно было приступать к новым доработкам.
Затем он снова исчез, уже на месяц, и я ему решил сам написать, что мол куда-то он исчез и заинтересован ли он еще в проекте, он ответил через полчаса (это было вчера - 9 декабря):

*****
hi, just want to contact you,
i was very busy lately.

i will close the 1st phase of project and send you the rest of the payment
today.
please send me to source code and the documentation as well.

after that we can continue to the next phase.

thanks
*****

Денег вчера ("today") он не заплатил. Кто как считает, как в данном случае (и в подобных) лучше поступить? Вижу 4 варианта:
1) Написать что-то типа "Отлично! Жду остатка денег и фидбэка на Upwork, после чего сразу отправлю все исходники, и будем двигаться дальше".
2) Ничего не писать, а просто ждать оплаты остатка, т.к. из письма явно не следует, что он хочет исходники до оплаты.
3) Отправить часть исходников и сказать, что остальное после полной оплаты.
4) Отправить все исходники, надеяться и ждать :)
Сам больше склоняюсь к первому, 4-й вариант, мне кажется, самый плохой. С одной стороны, получив все исходники, он может исчезнуть уже насовсем и/или поставить плохой отзыв, т.к. ему от меня уже ничего не надо. С другой, 70% он все-таки заплатил, но формально пока ничего не получил. Но смысла в части исходников вроде тоже немного.

Клиент из Индонезии, думаю, что скорей всего посредник. Рейтинг у него 4,67 (8 небольших заказов), фрилансерам ставил положительные отзывы. Если бы не исчезал время от времени и не пытался хитрить, то в целом производит адекватное впечатление.

Аватара пользователя

syschel
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2015 10:21 am
Upwork profile:
Специальность: Back-End(web) → Python(django)

Re: Отправлять ли исходники?

Сообщение syschel » Чт дек 10, 2015 1:26 pm

1. Деньги не резервируются в одеске перед началом работы по milestones? Мне казалось, что клиент кладёт деньги в апворк, они резервируются, начинается работа, по завершению отдаётся результат работы, клиент подтверждает и деньги из резерва переходят фрилансеру.
2. Не стоит шантажировать и требовать отзыв. Просить можно, но не через шантаж. Можно лояльного и нейтрального человека, настроить на негатив.

Сколько делался последний этап? Цена его как понимаю это 30%, то есть дешевле предыдущих двух(2 х 35% = 70%). Клиент не первый день на апворке. Если кинет, то смело можно идти и открывать диспут. Ибо что так, что так вы теряете время. Но вот в репу себе плюсик словите от сапорта, что вы работаете по правилам. И да, надеюсь вся ключевая переписка, задачи и принятия работ были через одеск, а не левые месенджеры, скайпы или ещё как?

З.Ы. Удачи вам в решении.
web developer / python(django)


Автор темы
Falconer
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 11:11 am
Upwork profile:
Специальность:

Re: Отправлять ли исходники?

Сообщение Falconer » Чт дек 10, 2015 1:49 pm

syschel писал(а):1. Деньги не резервируются в одеске перед началом работы по milestones? Мне казалось, что клиент кладёт деньги в апворк, они резервируются, начинается работа, по завершению отдаётся результат работы, клиент подтверждает и деньги из резерва переходят фрилансеру.
2. Не стоит шантажировать и требовать отзыв. Просить можно, но не через шантаж. Можно лояльного и нейтрального человека, настроить на негатив.

Сколько делался последний этап? Цена его как понимаю это 30%, то есть дешевле предыдущих двух(2 х 35% = 70%). Клиент не первый день на апворке. Если кинет, то смело можно идти и открывать диспут. Ибо что так, что так вы теряете время. Но вот в репу себе плюсик словите от сапорта, что вы работаете по правилам. И да, надеюсь вся ключевая переписка, задачи и принятия работ были через одеск, а не левые месенджеры, скайпы или ещё как?

З.Ы. Удачи вам в решении.


Спасибо за ответ :)

1. Т.к. я недавно на upwork, поэтому могу не знать всех тонкостей. Но мне кажется, что резервироваться может любая сумма (просто, чтобы гарантировать что у клиента в принципе есть деньги) и в моем случае это было 100$, а остаток клиент может не заплатить и его нельзя к этому принудить.
2. Я согласен, что по идее отзыв явно просить/требовать не стоит, но тут есть разные мнения, например, http://megamozg.ru/post/18940/

Вся переписка через upwork, да.

Аватара пользователя

Eluneara
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2015 5:25 pm
Откуда: Запорожье, Украина
Upwork profile: https://goo.gl/lvHyH8
Специальность: mobile UI, вебдизайн
Контактная информация:

Re: Отправлять ли исходники?

Сообщение Eluneara » Чт дек 10, 2015 7:49 pm

Я больше склоняюсь ко второму варианту
2) Ничего не писать, а просто ждать оплаты остатка, т.к. из письма явно не следует, что он хочет исходники до оплаты.

мой плохой опыт (уже три месяца мучительных отношений с заказчиком) подсказывает, что клиенты имеют свойство садиться на голову, если вы идете им на встречу и предупреждаете их желания.
Если клиент уже два раза пропал на долгий срок, то он "имел ввиду" ваш проект, хотя и не откажется получить исходники. Ждите, пока он сам не напишет, и пытайтесь искать другой проект, с этим клиентом вы хоть так хоть сяк каши не сварите.

Сейчас он "забывает" оплатить вам, пропадает на месяц, а завтра, как у меня, будет за полцены делать проекты (дешевле чем у индусов), шантижировать фидбеками и затевать диспуты на пустом месте.
Я бы подождала пока он сам про меня вспомнит (если заинтересован), и посмотрела что он напишет. Если опять попросит исходники, радостно сказать, что исходники готовы и ждут не дождутся его оплаты.

п.с. У меня предубеждение к индонезийским менеджерам, у них дофига своеобразное чувство ответственности как перед клиентом, так и исполнителем.
Если море опечаток, простите. Я с мобилки.
Upwork


Автор темы
Falconer
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 11:11 am
Upwork profile:
Специальность:

Re: Отправлять ли исходники?

Сообщение Falconer » Пт дек 11, 2015 11:39 am

Eluneara писал(а):Я больше склоняюсь ко второму варианту

Спасибо! Я решил ему все-таки написать (несколько по-другому, чем в 1-м варианте), т.к. не люблю неопределенность, посмотрим как себя дальше поведет.
Удачи вам с новыми заказчиками, и надеюсь вам удастся без последствий избавиться от текущего :)

Вернуться в «Общение с клиентом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость