Приветствуем на форуме фрилансеров. Правила пользования форумом.
Новые пользователи могут сменить ник после входа через социальные сети.
Просьба, для пользователей, которым Yevhenii Zapletin помогал лично с вопросами по фрилансу оставить отзыв про мою помощь, это сильно поможет мне развивать ресурс.
Также, огромная просьба ко всем заполнить поле "Ссылка на Upwork profile" в вашем профиле на форуме, это поможет другим участникам сообщества давать более конструктивную помощь.
Создан чат-сообщество, в котором можно получить совет, помощь, а также просто обсудить последние фриланс новости с своими коллегами. Основное направление — иностранные биржы фриланса, такие как Upwork. Регистрация - http://jff.name/slack-freelance-chat-upwork/

Почему мой Job Success не изменился? (заметка фрилансера)

Обсуждение особенностей фриланса на бирже Upwork (oDesk, Elance).

Автор темы
somelancer
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Вт май 03, 2016 1:58 am
Upwork profile:
Специальность:

Почему мой Job Success не изменился? (заметка фрилансера)

Сообщение somelancer » Вт май 03, 2016 2:27 am

Эта тема - не вопрос, а скорее заметка.
В последнее время всё больше и больше сталкиваюсь с проектами, в которых лица ответственные за общение с пользователями не понимают, как работает система. Я не знаю, может это из-за какого-то нового способа разработки и документирования. А может и просто глупость руководства.

Для тех, кому лень читать всё:
ВНИМАНИЕ! Ваш Job Success может не измениться, даже если в течении 2-х недель вы пахали, как проклятый.

Подробности:
Всё началось с того, что мне обновили Job Success (далее просто JS) оставалось добить всего пару процентов для того, чтобы стать Top Rated. То ли клиенты стали требовательнее, то ли биржа изменила форму публикации работы, но большинство проектов теперь требуют 90% JS. И вот я решил, что, чего уж там, возьму пару мелких проектов и перешагну 90%. За пару дней до обновления JS я завершил третий проект за эти две недели, после обновления. Все они были успешными и не предвещали ничего плохого.
Но вот пришёл тот самый день обновления и я вижу, что ничего не изменилось. Я стою именно на том же числе, что и 2 недели назад. Но почему? Решил создать тикет для саппорта.

Тикет в саппорт:
Мне ответили стандартным набором предложений, где говорилось всё то же, что и написано в документации JS. Видимо, их уже столько достали с этим JS, что у них уже автоматическая реакция отвечать на вопрос, не дочитывая его. Но в конце ответа были номера телефонов по которым я мог звонить и узнавать подробности, что я и решил сделать.

Звонок в саппорт №1
На первый мой звонок ответила женщина, которая достаточно медленно говорила (я достаточно хорошо понимаю английскую речь и могу изъясняться, но, тем не менее, это было плюсом для меня). Она сказала, что JS обновляется по вторникам (правда? у меня всегда по воскресеньям обновляется) и поэтому на днях у меня всё будет отлично. Я ей объяснил, что мой JS обновится уже через 2 недели, а не через пару дней. Она там что-то уточнила, извинилась и согласилась, что, действительно, придётся ждать 2 недели. Потом она попросила 1 минутку для уточнения чего-то. Через 2 минуты моих ожиданий она просто отключилась.

Звонок в саппорт №2
Я подождал пару минут и позвонил снова. Меня подключили к другому оператору. Эта женщина очень быстро разговаривала и, так как мне ещё было лень ей всё пересказывать, я сообщил о предыдущем звонке и попросил соединить меня с моим первым оператором. Она ответила, что та занята и перезвонит мне, как только освободится. На этом и разошлись.

Звонок в саппорт №3
Подождав 40 с лишним минут, я решил позвонить снова, но на этот раз говорить с тем, к кому подключат. Меня подключили к оператору и я ей объяснил свою проблему. Та, повозившись пару минут заявила, что у них в системе мой JS уже изменён, но публично это всё покажется при следующем обновлении (через 2 недели). Я ей объяснил, что это ошибка системы, а не моя ошибка и попросил обновить сегодня или завтра, на что оператор ответила, что попробует что-нибудь сделать, но ничего не обещает. И добавила, что, в любом случае, меня оповестят о результате на почту.

Вот такие дела. Такое ощущение, что у них вся система работает на 50 процессах, которые выполняются по какому-то непонятному режиму. Они могут совпасть, а могут и нет. Так что никто не знает подробностей. Кстати, с подсчётом JS всё обстоит ровно так же. Никто не может объяснить, как на самом деле это фигня рассчитывается.

UPDATE 1
Звонок в саппорт №4
Никаких писем я так и не получил и решил позвонить снова. Ответил парень (я не сексист, но, похоже, он разбирался в вопросе лучше, чем те девушки). Он посмотрел и сказал, что это баг системы. И сказал, что создал тикет для технической команды. Так же он сказал, что 6-го мая будет еженедельный апдейт и тогда всё отобразится правильно. Буду ждать.

UPDATE 2
Звонок в саппорт №5
Еженедельный апдейт прошёл. Но у меня ничего не изменилось. Написал под тем же тикетом об этом и позвонил в саппорт. Оператор всё проверил и сказал, что "я не вижу ни одной причины, почему такое могло произойти". Попросил подождать, пока будут разбираться. Обещал отправить (сегодня же) мне письмо на почту о том, когда это будет устранено. Прошёл час. Пока тихо.

UPDATE 3
Звонок в саппорт №6
Позвонил снова, спустя 7 часов (рабочий день в США закончился). Оператор сказал, что им нужно 24 часа для выяснения причин. То есть, предыдущий оператор просто обманул меня с тем, что письмо будет отправлено сегодня.

В саппорте у меня висит ещё один тикет, на который обещали ответить "как только будут сведения". Висит уже неделю. Думаю об их новой налоговой политике и появляются мысли о том, чтобы взять пару проектов до Июня и уже перестать работать здесь.

UPDATE 4
Никакого письма не было отправлено, но обновили тикет, который был создан пару дней назад. И сказано там, что "Технический отдел подтвердил, что ваш JS будет обновлён при следующем обновлении JS". То есть, я 6 раз звонил в саппорт, создавал тикет и всё для того, чтобы мне сказали, что "Спасибо за терпение. Мы накакали и сможем это убрать только через 2 недели".
Ответил, что если не будет обновлено немедленно, то я перестану пользоваться UpWork, как только это будет возможно.

UPDATE 5
В тикет добавили ответ: "JS не был обновлён, потому что проекты были закрыти менее, чем за 3 дня до обновления JS". Я спросил про то, где могу прочитать про эту фичу и последовал следующий ответ: "Эта задержка не была намеренной и над этим будет работать технический отдел".

UPDATE 6
Ещё одно обновление тикета, которое рассмешило меня :D
"Если вы посмотрите ссылку о том, как рассчитывается JS, то увидите такой текст:
We don't reveal the exact calculation for your score. Doing so would make it easier for some users to artificially boost their scores. We need to maintain some privacy with this metric to ensure fairness and accuracy".
Пару часов назад тех. отдел занимался этой проблемой, а теперь - это защита от недобросовестных фрилансеров.

Как говорится, I'm done.

UPDATE 7
JS обновился. Теперь я Top Rated. Время, которое понадобилось UpWork-у для возможного исправления бага (я искренне верю, что они не пофиксили этот баг и кто-то снова попадёт в него) - 2 недели.
Последний раз редактировалось somelancer Вс май 15, 2016 2:13 pm, всего редактировалось 6 раз.


cobby
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2016 1:19 pm
Upwork profile:
Специальность:

Re: Почему мой Job Success не изменился? (заметка фрилансера)

Сообщение cobby » Пт май 13, 2016 10:36 am

somelancer писал(а):UPDATE 4
Никакого письма не было отправлено, но обновили тикет, который был создан пару дней назад. И сказано там, что "Технический отдел подтвердил, что ваш JS будет обновлён при следующем обновлении JS". То есть, я 6 раз звонил в саппорт, создавал тикет и всё для того, чтобы мне сказали, что "Спасибо за терпение. Мы накакали и сможем это убрать только через 2 недели".
Ответил, что если не будет обновлено немедленно, то я перестану пользоваться UpWork, как только это будет возможно.


Ну допустим их можно пинать за нерасторопность, за то, что не отвечали, когда сами обещали, за общую низкую квалификацию суппорта. Но вот этот ваш апдейт не вызывает ничего кроме усмешки.

UpWork - большая компания со своими процессами. У них есть отлаженный цикл релизов (раз в две недели). Сам по себе релиз (выкатывание новой версии веб-морды и бэкэнда) наверняка занимает какое-то время (стэйджинг, автоматическое тестирование, билд, пакетирование и раскатывание пакетов минимум по десятку серверов). При этом если где-то накосячишь, то может случиться так, что сам апворк работать не будет и это обойдется в немаленькие деньги.

Потому если баг не критический, затрагивающий персональные данные / платежные данные, то ради фикса этого бага никто не будет отходить от существующих утверждённых процедур.


Автор темы
somelancer
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Вт май 03, 2016 1:58 am
Upwork profile:
Специальность:

Re: Почему мой Job Success не изменился? (заметка фрилансера)

Сообщение somelancer » Пт май 13, 2016 7:42 pm

cobby писал(а):
somelancer писал(а):UPDATE 4
Ну допустим их можно пинать за нерасторопность, за то, что не отвечали, когда сами обещали, за общую низкую квалификацию суппорта. Но вот этот ваш апдейт не вызывает ничего кроме усмешки.
Потому если баг не критический, затрагивающий персональные данные / платежные данные, то ради фикса этого бага никто не будет отходить от существующих утверждённых процедур.


О, много причин по которым я вёл себя так резко с ними:
1) Речь идёт не об обновлении с 80% до 86% и не с 92%-96%. Речь идёт об обновлении с 8Х% до 9Х%. И о том, что после этого обновления я должен стать (по всем официальным данным) Top Rated. То есть, биржа отнимает у меня 2 недели фрилансинга в Top Rated и взамен только просит прощения и говорит, что ничего не может сделать.
2) Если вы откроете официальные страницы UpWork в социальных сетях, то увидете одни только плюющиеся комментарии. Почти каждое их обновление статуса, их заметка сопровождаются негативными комментариями. И этот негатив полностью покрывает позитивные комментарии. Их клиентам, пользователям не нравится то, что они делают. И они не хотят исправляться.
3) Я плачу 10% со своих заказов бирже (скоро это будет 20% + 10%). Взамен я получаю только извинения? Почему биржа не демонстрирует профессионализм, за который я плачу? Что мешает фрилансерам работать в обход этих платежей?
Недавно тут был пост о парне, на которого стуканул клиент (причём, стуканул ложно). Клиент получил и свои деньги обратно и работу, а парня забанили (временно). Саппорт не помог ничем. Только "We are apologize". У них уже рука набилась на эту фразу.
Такую схему с вами может провернуть любой клиент. И саппорт вам ничем не поможет.

Я пытался получить хоть одну причину продолжать работать на UpWork. Но понял, что они решили сами себя уничтожить.


Ederella
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2016 9:31 am
Откуда: Краснодар
Upwork profile: http://www.upwork.com/fl/svetlanab
Специальность: Графический дизайнер
Контактная информация:

Re: Почему мой Job Success не изменился? (заметка фрилансера)

Сообщение Ederella » Пт май 13, 2016 11:54 pm

somelancer писал(а):Я пытался получить хоть одну причину продолжать работать на UpWork. Но понял, что они решили сами себя уничтожить.

Возникает вопрос: а куда тогда идти работать? Для меня фриланс предпочтительнее по многим причинам. А теперь совершенно не понятно как Job Success взращивать, особенно учитывая, что из 10 Proposals только один живой и тот не по твою душу.


Автор темы
somelancer
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Вт май 03, 2016 1:58 am
Upwork profile:
Специальность:

Re: Почему мой Job Success не изменился? (заметка фрилансера)

Сообщение somelancer » Пт май 13, 2016 11:57 pm

Ederella писал(а):
somelancer писал(а):Я пытался получить хоть одну причину продолжать работать на UpWork. Но понял, что они решили сами себя уничтожить.

Возникает вопрос: а куда тогда идти работать? Для меня фриланс предпочтительнее по многим причинам. А теперь совершенно не понятно как Job Success взращивать, особенно учитывая, что из 10 Proposals только один живой и тот не по твою душу.

Понимаю вас. Я лично сейчас планирую подать на Toptal. Они мне кажутся более профессиональными. Да и отзывы хорошие. С клиентами из UpWork скорее всего буду работать напрямую через PayPal или Payoneer.


Ederella
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2016 9:31 am
Откуда: Краснодар
Upwork profile: http://www.upwork.com/fl/svetlanab
Специальность: Графический дизайнер
Контактная информация:

Re: Почему мой Job Success не изменился? (заметка фрилансера)

Сообщение Ederella » Сб май 14, 2016 12:26 am

Toptal больше для программеров, я так поняла. И там тоже есть свои приколы. Отпишитесь как у вас с ними сложится :)


Автор темы
somelancer
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Вт май 03, 2016 1:58 am
Upwork profile:
Специальность:

Re: Почему мой Job Success не изменился? (заметка фрилансера)

Сообщение somelancer » Сб май 14, 2016 12:47 am

Ederella писал(а):там тоже есть свои приколы.

Не поделитесь?


Ederella
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2016 9:31 am
Откуда: Краснодар
Upwork profile: http://www.upwork.com/fl/svetlanab
Специальность: Графический дизайнер
Контактная информация:

Re: Почему мой Job Success не изменился? (заметка фрилансера)

Сообщение Ederella » Сб май 14, 2016 12:59 am

somelancer писал(а):Не поделитесь?

Да я тоже открыла отзывы почитала )) Вот здесь например.


Автор темы
somelancer
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Вт май 03, 2016 1:58 am
Upwork profile:
Специальность:

Re: Почему мой Job Success не изменился? (заметка фрилансера)

Сообщение somelancer » Сб май 14, 2016 1:16 am

Ederella писал(а):Вот здесь например.

Я видел это. Но там нет ничего такого беспредельного, что я вижу в UpWork. На Toptal, я читал, что сложно взять первый заказ. На UpWork получить первую работу тоже не просто. Некоторые тратят на это месяцы. Оно и понятно - нет отзывов.

Вернуться в «Upwork (oDesk, Elance)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей